Форум «Ориентиры детства» собрал работников дошкольного образования со всех регионов России
Мероприятие собрало более 4 тысяч преподавателей, руководителей образовательных организаций, педагогов, студентов колледжей и вузов, а также их родителей.
В рамках круглого стола «Государство и общество – дошкольному образованию» заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Наталья Костюк рассказала о главных направлениях государственной политики в области дошкольного образования, о новых подходах, которые связаны с реализацией федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО).
«Главная задача сегодня – обновление содержания дошкольного образования, основным ориентиром здесь является единая ФОП ДО, которая была разработана осенью – в ноябре 2022 года. Эта программа прошла государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации и теперь является основным документом наряду с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Согласно этим документам, дошкольные образовательные организации разрабатывают и внедряют свои основные образовательные программы», – подчеркнула Наталья Костюк.
С января 2023 года Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет организационно-методическое обеспечение реализации ФОП ДО. Разработанные методические рекомендации для реализации федеральной образовательной программы направлены в регионы, в федеральном учебно-методическом объединении общего образования создана рабочая группа по дошкольному образованию.
В этой работе активно участвуют представители регионов. В сентябре состоится всероссийский вебинар по организации и контролю внедрения ФОП ДО в образовательную практику, а в ноябре – всероссийская конференция по обмену опытом внедрения ФОП ДО в образовательную практику во всех регионах Российской Федерации.
Следует отметить, что также идет работа над Концепцией развития дошкольного образования, целью которой является обеспечение условий для доступного и качественного дошкольного образования, которое направлено на разностороннее развитие и эмоциональное благополучие детей младшего и дошкольного возрастов, с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей, а также образовательных потребностей и интересов в разрезе единого образовательного пространства страны.
В ходе реализации концепции в стране создается система площадок для стажировок «Детский сад – маршруты развития». Стажировочные площадки смогут помочь организовать методическое обеспечение работы дошкольных учреждений. К 2024 году запланировано создать 60 таких стажировочных площадок, где смогут повысить свою квалификацию 34 тысячи человек.