В ходе всероссийского вебинара педагоги дошкольных учреждений получили информацию о том, как спланировать и построить образовательную программу

В режиме онлайн состоялся Всероссийский информационно-методический вебинар «Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику» для педагогических работников детских садов.

На данном мероприятии обсуждались вопросы планирования и диагностики образовательной программы дошкольных организаций в соответствии с обновленным образовательным стандартом. Особое внимание уделялось методам коррекционно-педагогической работы с детьми, которым необходима коррекционная помощь.

Большое значение федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) для развития дошкольных организаций было отмечено заместителем директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России, Натальей Костюк.

Наталья Костюк подчеркнула, что на сегодняшний день основная задача для системы дошкольного образования заключается в актуализации и приведении основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствие с ФОП ДО, которая была разработана и вступила в силу.

Людмила Волобуева, заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета (МПГУ) и ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования Института возрастной физиологии Российской академии образования (РАО), рассказала на вебинаре о федеральной образовательной программе дошкольного образования. Она отметила, что эта программа определяет единые для всей страны базовые объемы и содержание дошкольного образования, а также планируемые результаты освоения образовательной программы. В рамках этой программы предоставляется учебно-методическая документация, такая как федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, а также федеральный календарный план воспитательной работы.

В детских садах образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с федеральной образовательной программы дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанных дошкольными организациями образовательных программ должны соответствовать содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.

Участникам вебинара были представлены различные аспекты внедрения ФОП ДО в детские сады ведущими научными сотрудниками лаборатории дошкольного образования Института возрастной физиологии РАО Маргаритой Парамоновой, Галиной Толкачевой и Александром Буяновым. Также педагогическим работникам были представлены методические рекомендации по планированию образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО. Участники вебинара узнали о том, как проводить педагогическую диагностику и создавать программу воспитания в детских садах.

Особое внимание было уделено коррекционно-развивающей работе в дошкольных образовательных организациях. Татьяна Соловьева, директор Института коррекционной педагогики РАО, рассказала о коррекционно-развивающей работе в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФОП ДО и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО). Она также отметила важность раннего коррекционно-развивающего обучения для всех групп дошкольников с ОВЗ, учитывая индивидуальность и психофизическое развитие каждого ребенка. Взаимодействие с родителями, их поддержка и обучение, а также привлечение высококвалифицированных и опытных специалистов, таких как учителя-дефектологи и учителя-логопеды, играют важную роль в этом процессе.

Гузелия Хузеева, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, подчеркнула, что коррекционная помощь для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится в рамках федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Индивидуальная адаптированная программа разрабатывается для каждого ребенка или группы детей одной нозологии, не исключается сопровождение тьютора. В рамках ФОП ДО проводится коррекционно-развивающая работа для детей, которые нуждаются в коррекционной помощи. Эта работа включает индивидуальный образовательный маршрут.

В заключение вебинара, заведующая лабораторией дошкольного образования Института возрастной физиологии РАО Елена Изотова представила мероприятия следующего этапа внедрения ФОП ДО в образовательную практику, включая курсы повышения квалификации для педагогических работников. Это позволит обеспечить профессиональное развитие педагогов и эффективное внедрение обновленных образовательных программ в работу детских садов.