В России провели исследование эффективности внедрения технологий создания учебных видеоуроков
Исследование проведено в рамках проекта «Совершенствование подходов к разработке и использованию обучающих материалов для учебных предметов (предметных областей) в общеобразовательных организациях в условиях развития современной цифровой образовательной среды» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации.
В ходе исследования опрашивались педагоги из разных субъектов России. В результате оказалось, что видеоуроки используют на урочных занятиях 52 % педагогов. 32 % отметили, что этот формат учебных материалов применяют на внеклассных мероприятиях. 13 % учителей рассказали, что используют видеоуроки для занятий с учеником, находящемся на домашнем обучении.
Исследователи выявили, что российские педагоги чаще всего создают видеоуроки с помощью программы Power Point. Основным методом создания видеоуроков стало использование комбинированных материалов, таких, как текст, видео, аудио. Это, по мнению учителей, способствует наиболее эффективному усвоению учебного материала.
Для оценки знаний учеников педагоги чаще всего используют тесты. Реже всего – формат дискуссий. Среди других компонентов педагоги выделили вопросы, творческие задания-суждения, интерактивные элементы, загадки, викторины, исследовательские задания, кроссворды и ребусы.
В целом педагоги отмечают эффективность внедрения технологии создания видеоуроков применительно к преподаваемому ими предмету.