Ольга Васильева поприветствовала участников Международной конференции ECCE 2018
Сегодня состоялось торжественное открытие VII Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE Conference). В этом году главным глобальным трендом и темой конференции ECCE стало будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации. Эксперты, педагоги-практики, ученые и представители крупных международных организаций – таких, как ЮНЕСКО съехались из 40 стран мира, чтобы обсудить проблемы воспитания и обучения детей. В ходе работы конференции с 17 по 19 мая в формате научных секций, круглых столов, панельных дискуссий состоятся научные дискуссии, где будут рассмотрены ключевые проблемы дошкольного образования. Мероприятие проходит под генеральной эгидой ЮНЕСКО, при поддержке Министерства просвещения РФ, Общественной палаты РФ, Агентства стратегических инициатив. Организаторами мероприятия выступают МГУ имени М. В. Ломоносова и Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО). В приветственном слове, адресованном гостям конференции, ректор МГУ Виктор Садовничий отметил рекордное количество участников и подчеркнул, что 2018-й год является началом «Десятилетия детства», объявленного Президентом Российской Федерации В. В. Путиным. «Тема образования детей раннего возраста, — заметил Виктор Антонович, — является по сути междисциплинарной. Сейчас совместно с Российским психологическим обществом мы создаем Междисциплинарный центр детства. В поле зрения этой организации будут находиться такие глобальные вопросы как — влияние цифровизации на развитие детей, цифровая педагогика, формирование психологической устойчивости у детей в связи с экстремистскими проявлениями в обществе и другие». С письмом к собравшимся обратилась министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. В нем, в частности, говорится: «Никогда человек не бывает так уязвим и зависим от взрослых, как в детстве. Поэтому столь важным событием в сфере образования является VII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», благодаря которой транслируется богатый международный опыт экспертов, ученых и практиков в этой области». По словам представителя Министерства просвещения Андрея Петрова, отметившего значимость происходящего в МГУ события, не случайно воспитание и обучение стоят через союз «и», так как это в действительности неразрывные вещи. «Сегодня признано, что система дошкольного образования, сложившаяся в России, — одна из самых конкурентоспособных в мире благодаря фундаментальным научным разработкам Льва Выготского и других выдающихся российских ученых и педагогов». Выступая на пленарном заседании, представитель Министерства здравоохранения РФ Валерий Бузин, рассказал о пилотном проекте «Школьная медицина». С момента его запуска в 2017-м году более 20 млн. несовершеннолетних граждан прошли качественный медосмотр. Валерий Николаевич отметил, что все чаще встречающееся ожирение среди дошкольников заставляет смотреть в корень проблемы, видеть в заболевании не только физиологические, но и психологические причины. Особым вниманием на пленарном заседании пользовались доклады президента Международного психологического союза при ЮНЕСКО Сазасивэна Купера (ЮАР) и главы Индонезийского психологического общества С. Хэндойо (Seger Handoyo) . «Ребенок является центром будущего, — сказал С. Купер. – Дети имеют право не только на удовлетворение базовых потребностей в питании, получении имени, и поддержании здоровья, но и на чистоту посланий, которые мы, взрослые, ежедневно невольно направляем им через СМИ – о войнах, насилии и убийствах. В наших интересах обеспечить безопасность нашего общего будущего». В ходе заседания были подписаны совместные меморандумы о сотрудничестве между Российским психологическим обществом с Панафриканским психологическим союзом и Индонезийским психологическим обществом. С российской стороны документ подписал директор Российского психологического общества, ректор психологического факультета МГУ Юрий Зинченко. Со стороны иностранных партнеров — президент Международного психологического союза при ЮНЕСКО Сазасивэн Купер (ЮАР) и глава Индонезийского психологического общества господин Хэндойо (Seger Handoyo) . Помимо торжественного открытия конференции, наиболее яркими событиями первого дня стала панельная дискуссия «Глобальное будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации», на которой с центральным докладом выступила Ирина Комарова, ведущий российский эксперт по вопросам цифровизации. Модератором секции выступил ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. «Общество уже вступило в цифровую эру. Технологии уже не выбор, а реальность. От того, какую именно технологию мы выберем для образования, зависит будущее поколений» — резюмировали участники. Не менее важным событием стал круглый стол «Культурно-историческая теория Л. С. Выготского в контекстах современного дошкольного образования», модератором которой выступил Николай Веракса – профессор, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования. В дискуссии принял участие президент Международного психологического союза, президент Панафриканского психологического союза, профессор Сазасивэн Купер из ЮАР, а также один из ведущих специалистов в мире по когнитивному развитию детей, профессор Гётеборгского университета, директор Центра исследований обучения, взаимодействия и опосредованной коммуникации в современном обществе Рогер Сальо из Швеции. Конференция продлится до 19 мая включительно. 17 и 18 мая посвящены деловой программе, 19 мая – открытой программе для педагогов и родителей. Вы еще можете успеть аккредитоваться на Открытую программу на сайте конференции.